Новости
Летняя школа для детей «Юный натуралист»
Летняя школа для детей «Юный натуралист»
Лето – пора каникул, но не для пытливых умов девятиклассников из школьного лесничества «Лесная академия» ГУО «Браславская средняя школа №2», для которых в государственном природоохранном учреждении «Национальный парк «Браславские озера» организована летняя школа «Юный натуралист».
Летняя школа функционирует на базе класса экологического просвещения национального парка и проводится в четыре этапа. На данный момент уже окончен первый и второй этапы, финальным же аккордом станет проведение отчетной конференции с награждением участников памятными призами.
Популяризация научных и профессиональных знаний, изучение закономерностей природных явлений, понимание важности экологичного взаимодействия человека и природы, развитие творческого и эмпирического мышления – эти и многие другие задачи были положены в основу организации летней школы.
Первый этап прошел в период с 13 по 17 июня 2022 года и включил в себя познавательную, проектно-творческую, практическую работу. Ребятам было предложено стать не просто слушателями, а активными участниками процесса.
Каждый день работы школы был организован в соответствии с определенной тематикой: «День ботаника», «День лесничего», «День рыбовода». В работе школы использовались разнообразные педагогические методы и приемы: лекции, экскурсии, эксперименты, дискуссии, деловые игры и пр.
В первый же день работы летней школы учащиеся получили не только теоретические знания о паспортизации видов, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь, но и попробовали применить полученные знания на практике. Так, ребята поучаствовали в поиске краснокнижных видов растений на Слободковской озовой гряде, собрали генетический материал для дальнейших исследований.
Лекция главного лесничего Национального парка «Браславские озера» Пашковича С.П. вызвала неподдельный интерес у подрастающего поколения, ребята задавали вопросы и с удовольствием участвовали в обсуждении волнующих их проблем.
После лекции ученикам удалось побывать на производственной экскурсии в ДОЦ-2, где своими глазами можно было увидеть работу деревообрабатывающего станка, постоять, в прямом смысле слова, за спиной у оператора и прочувствовать всю важность слаженной работы человека и машины.
Лекция «Национальный парк «Браславские озера»: вчера, сегодня, завтра» познакомила ребят с историей учреждения. Они узнали о том, как развивался национальный парк, какую важную роль он играет в нашем обществе, какие научные исследования проводятся и для чего они нужны. Ребята показали себя с наилучшей стороны в попытке определения болезней лесных культур, удивили глубокими знаниями о Браславском районе и его природных особенностях.
День рыбовода стал для детей особым подарком – экскурсия на прогулочном катамаране оказалась яркой и запоминающейся, тем более она сопровождалась комментариями ученого о видовом разнообразии водоемов национального парка. В процессе обсуждения были затронуты и достаточно серьезные темы, такие как деградация водоемов и их восстановление.
Завершающий день первого этапа летней школы начался с киносеанса «Час экологической рекламы», где были представлены самые важные для экологии темы: использование пластика, лесные пожары, проблема загрязнения водоемов, потребительское отношение человека к природе. Бурная дискуссия, которая стала результатом просмотра десятка роликов, позволяет с полной уверенностью заявить: подрастающее поколение – это думающие, умные люди, которые понимают важность бережного отношения к природе родного края. Экскурсии в сафари-парк, которая так же прошла в пятый день работы школы, позволила закрепить полученные выводы через созерцание красоты родной природы воочию.
Второй этап летней школы включает в себя подготовку к научной конференции, приуроченной ко Дню лесного хозяйства. Радостным для организаторов школы событием стал активный интерес школьников к предложенным для проведения отчетной конференции темам. Выбранные вопросы для исследования включают в себя самые разносторонние аспекты науки: жизнь леса и история национального парка, разнообразие ихтиофауны и растительного мира. Поэтому с уверенностью можно сказать – третий этап, а именно проведение отчетной конференции, получится насыщенным и интересным. А мы надеемся, что летняя школа станет доброй традицией, которая каждое лето будет собирать новых и новых учеников.
Материал подготовил – мл. научный сотрудник Волошина Е.Р.