National Park Braslavskie Ozera We are 25 years old!

+375 29 2262246 (Пн-Пт 08.00-17.00)    RU BY EN


Frequently asked questions

  1. While reserving a campsite, payment bill, ID is necessary. For a public campsite – BYN cash to pay for accommodation , or a check, previously paid to a person on duty of the National park or at the information desk.
  2. Passports (for children – birth certificate), because many campsites and attached territories are in the frontier area, and the frontier guards have the right to conduct the procedure of identification. You should give them the bill and check, that will affirm the payment, because there might be an argument over why are you moving through the border area. If you are heading to the public tourist camp, you can purchase the voucher beforehand from the person on duty of the National park. Non-paid voucher may cause conflict (especially for foreign citizens), because of the rules of visiting frontier areas established by the State.
  3. If you are planning to do some fishing on the lake which belongs to to the group of paid lakes, you should have your fishing license with you
  4. Tent, canopy.
  5. Sleeping bag and inflatable mattress or a mat
  6. Dishes (mug, deep plate, ladle, spoon, fork, knife, pot, frying pan, metal kettle, opener), dishwashing liquid.
  7. Flashlight, medicine chest.
  8. Personal hygiene items, insect repellents.
  9. Set of warm clothes.
  10. Matches, mean for fire ignition, drinking water, axe, saw (preferably 2-handed).
  11. Nutrition products.
  12. Garbage bags.
  13. Swimming trunks, bathing suit.
  14. Sunblock cream.
  15. Folding chairs.
  16. Photo camera.

Yes, they are. This violation causes the fine of up to 227$. Moving out of the campsite, throw the garbage into garbage collectors. They are near each campsite.

You can move in the camp in Friday since 13.00 or later and move out in Monday not later than 12.00.


In reserving campsites firewood is included in price (at the rate of 0.032 m3 per 1 person).

In public campsites there is no firewood. It can be brought or purchased at the selling point:

  1. Information point of the National park “Braslavskie ozera” (near river Druika – crossroads highway “Braslav – Miory” and “Braslav - Sharkovshina”), tel. +375215332644 GPS: 55.618171, 27.112220). Working hours: only in summer, Sunday -Thursday 09.00-21.00; Friday: 11.00-23.00; Saturday: 05.00-17.00.
  2. General tourist camp “Peretyag” GPS: 55.720972, 27.064083. Working hours of the firewood selling points: only in summer, Thursday - Monday: 17.00-19.00.

You can only gather dry branches or cones from the ground. Remember, that in the forests of the National park any firewood cutting is prohibited by the law (even if a dry tree is standing or lying on the ground – it is prohibited to cut it). For this infringement there is the responsibility of at least 56.7$ + damages for each cut tree.


For convinient cooking you should buy a 2-ring plate with the set of: 3 liter gasbag with the classic valve, gas reducer with the hose. This gasbag is enough for a whole week. If you run out of gas, the gasbag can be refilled at the gas station.


For reserving campsite the price given in description is for a whole company (for 24 hours).

For public campsite the payment is charged from each person (for children below 6 it is free). The price for accomodation in a general torusit camp is 4.00 BYN for 24 hours in case of staying for less than 11 days, or it is 3.5 BYN for 11 days and more.


No, parking is included in whole price.



We reccomend you to buy drinking water in shops and markets of Braslav, like Euroopt.

You can also buy in the bottling of drinking water highly purified and saturated with minerals at a car wash at Braslav, st. Dzerzhinsky, 79A. Hours: Around the clock. st. Dzerzhinsky 79A +375 29 7103930 +375 44 4666020

Self-service car wash works in Braslav (IP Eromenok V.V.)

Work time: round the clock st. Dzerzhinsky 79A
+375 29 7103930
+375 44 4666020
  • shampoo, active foam, wax;
  • free wifi, free swap wheels;
  • vacuum cleaner;
  • free charge of phones, tablets .;
  • ale of bottled drinking water highly purified and saturated with minerals.

For payment at a car wash, Belarusian cash is used (coins in denominations of 10, 20, 50 kopecks, 1 ruble, 2 rubles, banknotes 5 rubles, 10 rubles)

GPS coordinates: 55°39'01.5"N 27°02'30.3"E

No, the renting service (boat, bicycle, catamaran) is provided only in our tourist complexes (Zolovo, Leoshki, Dryviaty).


Free toilet is in the shopping mall “Euroopt” (GPS: 55.647189, 27.035017), paid – at the bus station in Braslav (GPS: 55.636500, 27.033316)


To find a road to the campsite, use routes, marked on the maps, and text descriptions of the routes on our site braslavpark.by. Use GPS pointing at the location of campsites, but only for control of your own location. Don’t trust the routes suggested by GPS-navigator, because they may lead you by impassable roads. Pay your attention on road indexes. On each campsite there is a nameplate with its name.


Try to use any other GPS format. To do that, click the link of GPS-coordinaes given in the description of the campsite, moving to the Google maps.


No, you will have to reach the campsit and put up the camp by yourself.


It is allowed to put up tents near the lakes of Braslav district out of the territory of the National park. The vehicle must stand 30 meters away from the water line.

Take notice that several territories are under the protection of the National park (lakes Uklya, Dolgoe, Inovo). In here it is prohibited to put up the camp out of the specially equipped territories.

Many lakes are in the border land. To stay here legally you should fulfill the requirements of State Border Committee of the Republic of Belarus.



On the territory of the Braslav Lakes National Park, the movement and parking of motor vehicles and self-propelled vehicles outside public roads and specially equipped places are FORBIDDEN! 

 On the territory of the National Park "Braslav Lakes" parking of motor vehicles is allowed at least 30 meters horizontally from the coastline, subject to parking at a specially equipped place (tourist or car parking). In other cases, parking is prohibited.

In case of violation of this rule, a fine of up to 20 basic units is prescribed. It is also forbidden to wash a car in the coastal zone (a fine of up to 20 basic units). 
 Please note that some territories are protected by the national park (areas of Lake Uklya, Dolgoe, Inovo), camps, parking of motor vehicles and self-propelled vehicles outside specially equipped places are also PROHIBITED !

When a fire hazard period is declared, movement and stay in the forest are prohibited.


If you had reserved and paid your rest beforehand, you can move in directly to the campsite.


Yes, you can not to print your payment documents for your own risk, if you are sure that your digital device will not be discharged /lost / forgotten at home during the verification.


National park “Braslavskie ozera” prepared the place for motor boat floating near the campsite “Peretag”, 55°43'15.5"N 27°03'50.7"E (floationg on lake Snudy).


Место сброса катера на Перетяге

There is another one place on the lake Strusto (it will be appropriate if you have an off-road vehicle (all-wheel-drive)) GPS 55°40'27.2"N 27°00'19.9"E (55.674221, 27.005521) - not reaching village Gusarovshina on the road Braslav-Boruny, after the bridge going to the right.

In other places you can float motor boats from the carriage only on the campsite, if the relief and soil density allow you to do that (only in case if you had reserved the camp). After the floating of the boat the car must be driven 30 meters away from the water line.


This infringement will lead to the fine of 45$ to 226$. If you burn the fire in the coastal zone, there is a fine of 45$ (226$ - if an illegal campfire will be under the tree canopies).


Yes, almost on all lakes where are located campsites of the National park, we organize paid amateur fishing. The exception is – lakes Inovo and Uklya.

Lake Inovo belongs to the reserve fund, in here free fishing is allowed (usual fishing). In case of having the hunter and fisherman’s ticket РГОО "БООР" – spearfishing, trolling and catсhing with the total amount of hooks up to 10 per one person


You can buy fishing voucher at these selling points or in the Internet.


For fishing without voucher on the lakes of the National park where is orginized paid fishing there is a fine of 226$ - 567$, and for each fish caught illegally - from 11,5$ to 136$.

Take notice that during fishing you shouldn’t have with you forbidden fishing tools (fishing nets, venter, spear, etc.) if you are less than 1 meter from the water line. In case of violating this rule there is a responsibility of 56$ and more.


In the fishing grounds of the National park “Braslavskie ozera” the next tools are allowed to use: usual fishing rod, spinning, feeder, circles (not more than 5 hooks per 1 fisherman). It is important to know that the legal installing of special fishing tools such as circles, zherlitsa, stavka, kolobashka requires the separate voucher, also on the surface of the given fishing tools must be the following written information: full name of the fisherman, the fishing is allowed only in daylight (these fishing tools can’t be left on the lake without the visual control of the owner).

While trolling (spoon lure fishing with the use of the boat motor), or a spinning it is necessary to buy a corresponding fishing license named "spoon lure fishing from small size vessels, equipped with an outboard engine below 15 horsepower". It is allowed to use one spinnig with one bait (one fisherman / one voucher). While trolling on a rowboat (without engine, on oars) - the voucher for usual catching is bought, you can use up to 5 spinnigs (one fisherman / one voucher).

It is important to remember, that one fisherman can catch on the main lakes of the National park with not more than 5 hooks.


It is necessary to observe the terms of prohibitions during the spawing (catching of all fish species since April 10 to June 8; pike fishing since 09.03 to 25.04; zander fishing since 15.04 to 30.05, catfish catching since 31.05 to 01.07 and 01.11 to 31.03, whitefish catching since 01.11 to 15.12, burbot fishing since 25.12 to 28.02, cryfish catching since 20.03. to 10.06). During the spring spawing it is allowed to catch with one rod, or a spinnig with one hook (or one spoon lure with the triple hook) without the immersing into water, i.m. from the shore and in a daylight, observing the "minimal fish size" and catch limit (do not forget to purchase a voucher for fishing, aslo remember that it is prohibited to catch from bridges and other hydroconstructions, on artificial spawings, not get close to industral nets (they are marked with red buoys)). But you can catch from the laying.

If you had caught the fish that is under prohibition - you should take it off from the hook and release it back into the lake. You cannot use small size vessels after the sunset (finishes in an hour before the sunrise).


Trade fish size (minimal size in sm.), allowed for catching: Pike - 40, Ide - 25, burbot - 36, Asp - 34, Sabrefish - 24, Pike perch - 40, Tench - 22, Sum - 70, Carp - 20, Grass carp - 40, Chub - 25).

Fish size is determined by the distance measurment from the top of the shout (mouth shot) to the basement of the middle beams of the caudal fin.


Yes, the fishing after the sunset is allowed (except the period of spring prohibition),but only from the shore of the lake. Boat fishing is allowed only in daylight (starts one hour before the sunrise and ends up one hour after the sunset).


The objects of paid amateur fishing are all fish and water invertebrates species inhabiting fishing grounds of the National park "Braslavskie ozera" excluding species that are in the Red Book of the Republic of Belarus: lamprey, crayfish, sterlet, salmon, brown trout, grayling, common barbel, vimba, snetok, phoxinus. Eel catching is prohibited separately.


Spearfishing for 30.05.2018 is allowed on the lakes Strusto, Snudy, Dolgoe. Only those citizens can do spearfishing in Belarus  who have been taught and got the “Underwater Hunter Certificate” or corresponding certificate, given by the Diving Federation by the state where tourists have come from. (In several countries these certificates are not needed, but not in Belarus). 

Also while hunting in the lakes of the National park “Braslavskie ozera” the voucher for “underwater spearfishing” is needed. Underwater spearfishing is allowed only in daylight (starts one hour before the sunrise, ends up one hour after the sunset).

Catch limit for one hunter / 1 day – 5 kilos and one fish if the total weight including its weight will not exceed 5 kilos, or one fish if its weight will be more than 5 kilos.

You can use one bullet-tip and trident with the amount of teeth not more than 5.

The objects of hunting are all fish species, inhabiting fishing grounds of the National park “Braslavskie ozera” and reached tread measure (tread measure is a minimal size in sm. allowed for catching): Pike - 40, Ide - 25, burbot - 36, Asp - 34, Sabrefish - 24, Pike perch - 40, Tench - 22, Sum - 70, Carp - 20, Grass carp - 40, Chub - 25), excluding species that are in the Red Book of the Republic of Belarus: lamprey, crayfish, sterlet, salmon, brown trout, grayling, common barbel, vimba, snetok, phoxinus. Eel catching is prohibited separately.

While underwater hunting it is prohibited to use the means of automatic breathing (aqualungs and other means).


You can use gasoline 2-stroke and 4-stroke engines up to 15 horsepower, or boat with an electric motor of any power.


No, you don't have to, but still small size vessel must be registered and have its boart number. Aslo all individuals who are in the boat must wear life jackets. The boat must be equipped with oars, bucket for scooping the water, medicine and repair chests, fire extinguisher, anchor, mooring device.


No, booking of the reserving campsite for a 2019 season will be opened since 15.01.2019


It will lead to the fine of 45$ - 227$.


Yes, diving is allowed.


Unfortunately, you can't. In 2016 on the territory of the Braslav district there were 4 registered thefts of citizens' property while their rest in the tourist camp. To keep your property safe you should:

- not left your boat with the installed engine and fishing lines on the shore of the lake out of sight for a long time;

- even if you are going to sleep far away from the shore line (in a tent or a car), it doesnt mean that you will hear somebody is trying to steal your boat, motor or other stuff;

- pull the boat out of the water completely on the shore, because sometimes (rather often, actually) boats are dragged into the middle of the lake by waves.


You should go to the Braslav Central Hospital to the adress Sovetskaya street, 138 (GPS: 55.642087, 27.020113). in case of necessity of calling the ambulance, call 103.


If you are in forest during thunderstorm, keep away from separately standing high trees, do not place yourself near the fire because the column of hot air is a good electricity conductor. More often the lightning strokes in oaks, poplars, elms, rarely - in birch and maple.

If your arbor or canopy is located in an open area, do not use it as a shelter.

Place yourself between low growing trees with thick leaves. It is better to seat like "an embryo". Besides, having choosing the shelter, take notice that there are no split trees, early stroked by lightning. It means that soil of the area is of high level of conductivity and new lighning stroke is possible.

On the open area do not stand on elevations, near the power lines and under wires. Seek the hole or ravine and sit there like an "enbryo". If there are no hollows nearby, sit the most closer to the ground or lay down on it. Do not hide in the haystack, in the uninhabited barraks or sheds.

If the thunderstorm caught you near the lake or river, get out of the water, get away from the shore and hide in shelter. If you are in a boat, immediately swim to the shore. The fishing during thundersorm must be ceased.

By no means don't run during thunderstorm. When you are looking for a shelter, avoid those typical breakes on the ground. Specialists call them "the lightning nests": they are the best conductors. You should not gather in groups - in such cases it is better to disperse. You should isolate yourself from the ground, especially if it is wet, having put brenches, clothes and other stuff under yourself. At the same time isolator must be as drier as possible. If near you there is a person, stroke by a lightning, do not be afraid touching him: there will be no charge in him.



The general number of emergency services    

112

Firefighter service

101

Police

102

Ambulance

103



Call us (8.00 - 18.00 Monday-Fiday; 9.00 - 15.30 Saturday) +375292262246. In case of any issue appeared in non-working time, please call the person on duty of the National park: +375215364581 (around the clock).


The best gratitude for us will be the detailed review of the place of your visit or of the quality of our work.

To make a review of the campsite in Yandex:

  1. open Yandex maps.
  2. type in search "туристическая стоянка" and its name
  3. pick your camp out of the list
  4. scroll down till the button "оставить отзыв"
  5. rate it, write a review and press the button "отправить"

You can make a review of the work of tourism department on this link, to tell about the beauty of the national park - here (Yandex) or here (Google).

Also you can share your opinion about a campsite on our web-site or in our group Vkontakte.





Remember, that you are on the especially protected nature territory, and campsites are public places. Respect nature and citizens, who are having their rest close to you.

Have a good rest and good impressions!

Национальный парк Браславские озёра

+375 29 2262246    RU BY EN


Часто задаваемые вопросы

  1. На заказную турстоянку - счет на оплату, квитанцию об оплате, документ, удостоверяющий личность. На стоянку общего типа – наличные белорусские рубли для оплаты размещения на стоянке на месте либо чек, оплаченный у дежурного по национальному парку или на информационном посту.
  2. Паспорта (для детей свидетельство о рождении), т.к. многие тур. стоянки и прилегающие территории находятся в пограничной зоне, и пограничники имеют право проводить процедуру по установлению личности. В диалоге с ними предъявите счет и чек, подтверждающий оплату отдыха на заказной туристической стоянке, это будет аргументом, почему Вы двигайтесь по пограничной зоне. Если Вы направляетесь на стоянку общего типа, вы можете заранее приобрести путевку у дежурного по  Национальному парку. Без оплаченной путевки может возникнуть конфликт, особенно это актуально для иностранных граждан, т.к. есть установленные законом правила посещения пограничной зоны.
  3. Если Вы планируете рыбачить на озере, которое относится к водоемам, на которых организуется платное любительское рыболовство, путевку на рыбную ловлю
  4. Палатку, шатёр, навес от дождя.
  5. Спальный мешок, коврик (также удобно на дно палатки положить надувной матрац).
  6. Посуда (кружка, тарелка глубокая, половник, ложка, вилка, нож, котелок, сковорода, металлический чайник, консервооткрыватель), средство для мытья посуды.
  7. Фонарик, аптечка.
  8. Предметы личной гигиены, репелленты от насекомых.
  9. Комплект теплой одежды.
  10. Спички, средство для розжига огня, вода питьевая, топор, пила (желательно 2-х ручная).
  11. Продукты питания.
  12. Пакеты для мусора.
  13. Плавки, купальник.
  14. Солнцезащитный крем.
  15. Складные стульчики.
  16. Фотоаппарат.

Да, за это нарушение предусмотрен штраф до 20 базовых величин. Выезжая с тур. стоянки, выбрасывайте мусор в контейнер. Контейнер для мусора есть рядом с каждой тур. стоянкой.

Заезжать на турстоянку можно в пятницу с 13.00 или позже, выехать нужно в понедельник не позднее 12.00.


На заказных турстоянках дрова входят в стоимость (из расчета 0,032 м3 на 1 человека).

На стоянках общего типа дров нет. Их можно привезти с собой или приобрести в пунктах продажи:

  1. Информационный пост Национального парка «Браславские озёра» (на р. Друйка - перекресток а/д «Браслав – Миоры» и «Браслав – Шарковщина»), тел. +375215332644 GPS: 55.618171, 27.112220). Режим работы: только в летний сезон, вс-чт: 09.00-21.00; пт: 11.00-23.00; сб: 05.00-17.00.
  2. Туристическая стоянка общего типа «Окменица» GPS: 55.71345, 27.00939. Режим работы пункта продажи дров: только в летний сезон, ср-вс: 10.00-18.00.

Можно собирать сухие ветки или шишки, лежащие на земле. Помните, что в лесах нацпарка любая заготовка дров запрещена и административно наказуема (даже если будет стоять, или лежать на земле сухое дерево – его трогать нельзя). За такое нарушение предусмотрена ответственность от 5 базовых величин + возмещение ущерба за каждое вырубленное дерево.


Для готовки удобно приобрести 2-конфорочную настольную газовую плиту, со следующим комплектом: 3-литровый газовый баллон с классическим краном (как у большого баллона), газовый редуктор со шлангом. Такого баллона хватает на неделю готовки. Если газ закончился, баллон можно заправить на газовой заправке.


На заказных турстоянках стоимость указана в описании за турстоянку целиком для всей компании (за одни сутки).

На туристических стоянках общего типа плата взимается с каждого человека (дети до 6-ти лет принимаются бесплатно). Стоимость размещения на стоянке общего типа - 4,00 BYN за сутки при размещении на срок до 10 суток включительно, или 3,5 рубля при размещении на срок свыше 10 суток.


Нет, за стоянку автомобиля оплата не взимается.



Воду можно набрать в городе Браславе из общественных колонок (она  чистая, забирается из артезианской скважины глубиной 400 м., не пахнет хлоркой и ржавчиной). Одна из колонок расположена возле милиции по ул. Карла Либкнехта, 1 возле двухэтажного дома GPS: 55.639722, 27.030048. Вторая колонка по ул. Советская, 69,  возле здания Управления культурой района GPS: 55.637303, 27.039312. Третья колонка - рядом с гостиницей Braslav Lakes GPS: 55.632690, 27.052732. Еще две колонки тут и здесь.

На туристической стоянке общего типа «Окменица» имеется родник. Вода из него пригодна для употребления, но в ней превышена норма  содержания  железа и сероводорода GPS:  55.715169, 27.006851.


Нет, услуги проката (лодка с веслами, велосипед, катамаран) мы предоставляем только на базах отдыха национального парка (Золово, Леошки, Дривяты).


Бесплатный туалет есть в торговом центре «Евроопт» (GPS: 55.647189, 27.035017), платный - на автостанции г. Браслава (GPS: 55.636500, 27.033316)


Чтобы найти дорогу к туристической стоянке, пользуйтесь маршрутами, обозначенными на картах, и текстовыми описаниями маршрутов на сайте braslavpark.by. Используйте точки GPS, указывающие расположение тур. стоянок, но только для контроля своего местоположения. Не полагайтесь на маршруты, предлагаемые GPS-навигатором, так как они могут вести по непроходимым дорогам. Обращайте внимание на указатели. На каждой туристической стоянке есть табличка с ее названием.


Попробуйте использовать другой формат GPS-координат. Для этого кликните по ссылке GPS-координат в описании тур. стоянки, чтобы перейти в сервис Карты Google.


Нет, добраться к тур. стоянке и разместиться там нужно самостоятельно. Дорогу к стоянке смотрите предварительно на картах и в текстовых описаниях стоянок.


Разрешена установка палаток на водоемах Браславского р-на вне территории национального парка. Автомобиль должен стоять на расстоянии более 30 метров от среза воды.

Обратите внимание, что некоторые территории переданы под охрану национальному парку (районы озера Укля, Долгое, Иново), здесь разбивка лагеря вне специально оборудованных мест также запрещена.

Многие водоемы находятся в пограничной зоне и пограничной полосе. Для законного нахождения в данной зоне необходимо выполнить требования Государственного пограничного комитета РБ.


Не менее 30 метров (вне прибрежной зоны озера). В случае нарушения этого правила предусмотрен штраф до 20 базовых величин. Также запрещена мойка автомобиля в прибрежной зоне (штраф до 20 базовых величин).


Если вы предварительно забронировали и оплатили отдых на тур. стоянке, вы можете заезжать непосредственно на тур. стоянку.


Вы можете не распечатывать платежные документы на свой страх и риск, если уверены, что ваше электронное устройство не окажется разряженным / утерянным / забытым дома во время проверки.


Национальный парк "Браславские озера" подготовил место спуска катеров на воду рядом с туристической стоянкой "Перетяг", 55°43'15.5"N 27°03'50.7"E (спуск на озеро Снуды).


Место сброса катера на Перетяге

Имеется еще одно место на озере Струсто (подойдет, если у Вас полноприводной внедорожник). GPS 55°40'27.2"N 27°00'19.9"E (55.674221, 27.005521) - не доезжая д. Гусаровщины по дороге Браслав-Боруны, после моста уходим направо.

Мы подготовили место спуска катеров на озере Дривяты в черте городского пляжа за спасательной станцией ОСВОДа GPS 55°38'16.4"N 27°01'20.2"E (55.637889, 27.022278)

В других местах Вы можете спускать катера с лафета только на туристических стоянках, если это позволяет сделать рельеф и плотность грунта в подъезде к срезу воды (на заказных турстоянках - только при условии, что Вы ее забронировали). После спуска катера автомобиль нужно отогнать на 30 м. от среза с водой.


За эти нарушения вам грозит штраф от 4 до 20 базовых величин. Если разжечь костер в прибрежной полосе, предусмотрен штраф от 4 базовых величин, если костер будет под кронами деревьев – от 20 базовых величин.


Да, почти на всех озерах, где размещаются туристические стоянки национального парка, национальный парк организует платное любительское рыболовство. Исключение – озеро Иново и Озеро Укля.

Озеро Иново относится к водоемам фонда запаса, на нем разрешен бесплатный лов рыбы (обычный лов), а при наличии билета охотника и рыболова РГОО "БООР" - подводная охота, троллинг и лов с кол-вом крючков до 10 шт на одного человека.

Озеро Укля - арендованный водоем. Его арендатором является другое К(Ф)Х "Тетерка".

По вопросам платного рыболовства на озере Укля обращаться по телефону (+37533) 675-87-40 (Иван Михайлович). Продают путевки: на «обычный лов»; на лов на дорожку с лодки оснащенной двигателем; на лов на живца; на подводную охоту.


Купить рыболовную путевку можно в этих пунктах продажи или через интернет.


За рыбалку без путевки на озерах национального парка, на которых организуется платное любительское рыболовство, предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин, а также за каждую незаконно выловленную рыбу от 1 до 12 базовых величины.

Обратите внимание, что с вами во время отдыха не должно быть запрещенных орудий лова (рыболовные сети, вентер, «телевизор», острога и т.д.), если вы находитесь на расстоянии менее 1 км от среза воды. В случае нарушения предусмотрена административная ответственность от 5 базовых величин.


В рыболовных угодьях Национального парка «Браславские озёра» рыболовам разрешается: лов рыбы орудиями лова, разрешёнными Правилами (нахлыстовой, поплавочной, кивковой удочками, спиннингом, донкой, фидером, кружками, жерлицами, ставками, колобашками не более 5-ти крючков на 1 рыбака). Важно, что для установки кружков, жерлиц, ставок, колобашек необходимо приобретать отдельную путевку, и на данных орудиях лова должна быть нанесена следующая информация: Ф.И.О. рыболова; лов разрешен только в светлое время суток (данные орудия лова нельзя оставлять на водоеме без визуального контроля владельца).

При ловле троллингом (лов на «дорожку» с использованием лодочного мотора) на спиннинг, необходимо приобрести соответствующую путевку - "Лов рыбы на дорожку с маломерных судов, оснащенных подвесными двигателями и мощностью до 15 л.с.". Допускается "распускать" один спиннинг с одной приманкой (одному рыбаку / на одну путевку). При троллинге на весельной лодке (без двигателя, на веслах) - приобретается путевка на "обычный лов" и можно "распускать" до 5-ти спиннингов (одному рыбаку / на одну путевку).

Необходимо помнить, что одному рыбаку можно ловить на основных водоемах Национального парка не более чем на пять крючков.


Необходимо соблюдать сроки запретов во время нереста (лов всех видов рыбы в весенний запрет с 10 апреля по 8 июня; лов щуки с 09.03 по 25.04; лов судака с 15.04 по 30.05.; лов сома обыкновенного с 31.05 по 01.07 и с 01.11 по 31.03; лов сига чудского с 01.11 по 15.12; лов налима обыкновенного с 25.12 по 28.02; лов рака длиннопалого (узкопалого) с 20.03 по 10.06, а яйценосных самок в течение всего года). Во время весеннего нереста допускается лов одной удочкой, либо спиннингом с одним крючком (либо одной блесной с тройным крючком) без захода в воду, т.е. с берега в светлое время суток с соблюдением «минимального размера рыбы» и лимита вылова (не забываем приобрести путевку на лов, также помним о том, что нельзя ловить с мостов и других гидросооружений, на искусственных нерестилищах, не приближаемся к промысловым сетям(они обозначены красными буями) и угреловушкам. Но можно ловить с мостков (кладок)).

Если Вы поймали рыбу, на которую распространяется запрет – нужно снять с крючка и выпустить обратно в водоем. Нельзя использовать маломерные суда для ловли в темное время суток (час после заката солнца; оно заканчивается за час до восхода солнца).


Промысловая мера рыбы (минимальный размер не менее в см), разрешенный к добыче: Щука – 40, Язь – 25, Налим – 36, Жерех – 34, Чехонь – 24, Судак – 40, Линь – 22, Сом обыкновенный – 70, Сазан(карп) – 20, Амур белый – 40, Голавль – 25).

Длина рыбы определяется измерением расстояния от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника.

промысловая мера рыбы


Да, лов рыбы с берега в темное время суток разрешен (кроме периода весеннего запрета). Но выход на воду на судах разрешен только в светлое время суток (начинается за один час до восхода солнца и заканчивается спустя один час после захода солнца).


Объектами платного любительского рыболовства являются все виды рыб и водных беспозвоночных, обитающие в рыболовных угодьях Национального парка «Браславские озёра» за исключением видов, включённых в Красную книгу Республики Беларусь: минога речная, рак широкопалый, стерлядь, семга, кумжа, форель ручьевая, хариус, усач, сырть, снеток, гольян озерный. Отдельно запрещен вылов угря.


Подводная охота в 2019 году будет разрешена на трех водоемах - Струсто, Долгое, Буже. Заниматься подводной охотой в Беларуси имеют право граждане, прошедшее обучение и получившее «Удостоверение подводного охотника» или соответствующее удостоверение, выданное Федерацией подводного плавания того государства, из которого прибыли туристы. (В некоторых странах такие удостоверения не нужны, но не в Беларуси). Как получить удостоверение подводного охотника в РБ

Также при охоте на водоемах Нацпарка «Браславские озера» необходима путевка «на подводную охоту» (членский билет Белорусского общества охотников и рыболовов (БООР) на водоемах Нацпарка «Браславские озера» не нужен). Подводная охота разрешена только в «светлое время суток» (это период времени, который начинается за один час до восхода солнца и заканчивается спустя один час после захода солнца).

Лимит добычи на одного охотника/1 день охоты – 5 килограмм и одной рыбы, если общий вес с учётом её веса в сумме будет превышать 5 кг, или одной рыбы, вес которой превышает 5 кг.

Можно использовать одиночный пулевой наконечник и трезубец с количество зубов не более 5-ти.

Объектами охоты являются все виды рыб, обитающие в рыболовных угодьях Национального парка «Браславские озёра» достигшее промысловой меры (Промысловая мера (минимальный размер не менее в см), разрешенный к добыче: Щука – 40, Язь – 25, Налим – 36, Жерех – 34, Чехонь – 24, Судак – 40, Линь – 22, Сом обыкновенный – 70, Сазан(карп) – 20, Амур белый – 40, Голавль – 25), за исключением видов, включённых в Красную книгу Республики Беларусь: минога речная, стерлядь, семга, кумжа, форель ручьевая, хариус, усач, сырть, снеток, гольян озерный. Отдельно запрещено добыча угря.

При подводной охоте нельзя использовать средства автономного дыхания (акваланг и подобные средства).


Можно использовать бензиновые 2-тактный и 4-тактный двигатели мощностью до 15 л.с., либо лодочные электрические моторы любой мощности.


Права не нужны, но маломерное судно должно быть зарегистрировано в инспекции ГИМС и иметь бортовой номер. Также все люди, находящиеся в лодке, должны быть в спасательных жилетах. Лодка должна быть оснащена веслами, ковшом для вычерпывания воды, медицинской и ремонтной аптечками, огнетушителем, якорем, швартовочным устройством.

Если используется двигатель свыше 5 л.с., маломерное судно должно быть зарегистрировано в инспекции ГИМС и иметь бортовой номер, и Вы должны иметь права на управление моторным маломерным судном.


Нет. Бронирование заказных туристических стоянок на сезон 2020 года будет открыто с 15.01.2020 г.


Вам грозит штраф от 4-х до 20 базовых величин.


Да, разрешено.


К сожалению, нет. В 2016 году на территории Браславского района зарегистрировано 4 кражи имущества граждан во время отдыха на туристических стоянках. Чтобы уберечь свое имущество:

- не оставляйте лодку с установленным на ней мотором и снастями на берегу водоема на длительное время без присмотра;

- даже если вы будете ночевать недалеко от береговой линии (в палатке, автомобиле), это вовсе не значит, что ночью вы услышите, как кто-то попытается похитить вашу лодку, мотор или другое имущество;

-вытаскивайте лодку полностью на берег, так как нередки случаи, когда лодку просто уносит волнами.


Вам необходимо прибыть в приемную Браславской центральной районной больницы по ул. Советская,138 (GPS: 55.642087, 27.020113). В случае необходимости вызова неотложной медицинской помощи звоните 103.


Если вы находитесь в лесу во время грозы, держитесь подальше от высоких отдельно стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха — хороший проводник электричества. Чаще всего молния ударяет в дубы, тополя и вязы, реже всего — в березу и клен.

Если ваша беседка или навес расположена на открытой местности, не используйте ее в качестве укрытия.

Устройтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Сидеть лучше в так называемой «позе эмбриона» — спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни соединены вместе. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Это говорит о том, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность и удар молнии сюда еще раз вероятен.

На открытой местности не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередачи и под проводами. Поищите яму или овраг и сядьте там в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет, присядьте как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях.

Если гроза застала вас у водоема, выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.

Ни в коем случае не бегайте во время грозы. Когда ищете укрытие, избегайте также характерных разломов на почве. Специалисты называют их «гнездовьями молний»: они являются наиболее проводящими участками. Не следует собираться в группы — в таких случаях нужно рассредоточиться. От земли, особенно если она влажная, необходимо изолироваться, подложив под себя коврик, ветки, одежду и т. п. При этом изолятор должен быть как можно суше. Если рядом с вами оказался человек, пораженный молнией, не бойтесь дотрагиваться до него: заряда в теле пострадавшего не останется.



Единый номер вызова экстренных служб

112

Пожарная служба

101

Милиция

102

Скорая медицинская помощь

103



Звоните в рабочее время (8.00 – 18.00 пн-пт; 9.00 – 15.30 сб) по телефону отдела туризма +375292262246. Если вопрос возник во внерабочее время, но он очень срочный, вы можете позвонить дежурному по национальному парку: +375215364581 (круглосуточно).


Лучшей благодарностью будет подробный отзыв о посещенном вами месте отдыха или о нашей работе.

Чтобы оставить отзыв о турстоянке в системе Яндекс:

  1. откройте Яндекс Карты.
  2. введите в поиске "туристическая стоянка" и ее название
  3. выберите вашу стоянку из списка
  4. пролистайте карточку турстоянки вниз и нажмите "оставить отзыв"
  5. поставьте оценку, напишите отзыв и нажмите кнопку "отправить"

Оставить отзыв о работе отдела туризма можно по этой ссылке, а рассказать о красоте всего национального парка - здесь (яндекс) или здесь (гугл).

Также делиться своим мнением о туристических стоянках очень удобно непосредственно на нашем сайте и в нашей группе Вконтакте.





Помните, что Вы находитесь на особо охраняемой природной территории, а туристические стоянки являются общественными местами. Уважайте природу и граждан, которые отдыхают рядом с Вами.

Хорошего отдыха и приятных впечатлений!