National Park Braslavskie Ozera

RU BY EN


Яндекс.Погода
Fishing

Fishing


One of the biggest group of lakes of Belarus, commonly known as “Braslavskie ozera” is located in Braslav surroundings. It consists of more than 50 lakes. Their total area exceeds 130 sq. kilometers; the basin total area is more than 800 sq. kilimoters which equals the third part of the territory of the district. The lakes are connected by many streams (mainly shallow-water), rivers and channels.

The density of lakes in Braslav district is truly unique. If we take into account the smallest reservoirs, it turns out to be around 300 lakes, covering 9% of the total area. The density of lakes is the same as it is in Finland – the country that is famous for its lakes.

Braslav lakes are full of fish of 28 different species. The most valuable are bream, pike, pike perch, tench, burbot, sazan. Also there are perch, roach, rudd, crucian carp, bleak, chub, albula, white brim, ide, ruffe, misgurnus.

Amateur fishermen practice the following types of fishing: float fishing with summer and winter rod, feeder fishing, spinning fishing, life bait fishing. In three reservoirs spearfishing is allowed during daylight.

On the majority of the lakes of the National Park “Braslavskie ozera” it is possible to catch fish by using no more than 5 hooks. The catch limit for 1 person a day is 5 kilos. Before catching you need to buy the amateur fishing license.

Currently the next activities are banned: common prohibition of catching since March 10 to June 08, pike catching from march 09 to April 25, burbot catching from December 25 to February 28. Eel catching is prohibited during a year.


INFORMATION FOR AMATEUR FISHERMEN


According to the article №103 “The rules of fishery management in the Republic of Belarus” a paid amateur fishing license is need to be returned to the tenant (user) of the fishing area in terms indicated in the license, as well as filling the report with the amount of caught fish by species.

However, during the first quarter of 2011 amateur fishermen returned only 20% from the total amount of received licenses. According to this, on the grounds of the rules mentioned above (point №2 article 103), a person who doesn't return his/her license in time will not get another license during a year.

The rest fishermen-amateurs can get the license only after the showing of a passport (ID for military personnel).

To download new rules of fishing since June 26, 2014 click here.

 


Photo gallery

Национальный парк Браславские озера




Рыбалка

Рыбалка


В окрестностях Браслава расположена одна из крупнейших в Беларуси озерных групп, известная под названием Браславские озера. В ее состав входит более 50 озер. Их общая площадь превышает 130 квадратных километров, а площадь бассейна составляет более 800 квадратных километров, или более трети территории района. Озера связаны между собой многочисленными, но в основном мелководными ручьями, речками и протоками.

В Браславском районе концентрация озер является просто уникальной. Если учитывать мельчайшие водоемы, то в нашем районе насчитывается около 300 озер, которые занимают 9 % площади. По плотности это не меньше, чем в Финляндии - знаменитой озерной стране.

Велики рыбные богатства Браславских озер. Из 58 видов рыб, обитающих в водоемах Беларуси, в озерах этой группы встречается 28 видов.

Из ценных видов в озерах Браславщины встречаются лещ, щука, судак, линь, налим, сазан. Присутствует окунь, плотва, красноперка, карась, уклея, голавль, ряпушка, густера, язь, ерш, вьюн.

Рыболовы любители используют следующие виды ловли: поплавочная ловля на летнюю и зимнюю удочки, фидерная ловля, спиннинговая ловля, ловля на донку, отвесное блеснение из лодки либо на льду, лов на живца на жерлицу. На трех водоемах разрешена подводная охота в светлое время суток.

На большинстве озер Национального парка «Браславские озера» можно ловить не более чем на пять крючков. Лимит вылова на одного рыбаки за световой день - 5 кг. Перед ловлей необходимо приобрести путевку на платное любительское рыбаловство.

Действуют следующие запреты на ловлю: общий запрет с 10 марта по 08 июня; запрет на ловлю щуки с 9 марта по 25 апреля; запрет на лов налима с 25 декабря по 28 февраля. Ловля угря запрещена в течение года.


ИНФОРМАЦИЯ РЫБОЛОВАМ-ЛЮБИТЕЛЯМ


На основании статьи 103 «Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства в Республики Беларусь» путёвки на платное любительское рыболовство подлежат возврату арендатору (пользователю) рыболовных угодий, выдавшему их, в течение срока, указанного в путёвке на платное любительское рыболовство, с заполнением отчета о количестве выловленной рыбы по видам.

Однако, первый квартал 2011 года рыболовами-любителями возвращено только 20% от общего количества полученных путёвок. В связи с этим, на основании п.2 статьи 103 вышеуказанных Правил, лицам, не возвратившим в установленный срок путёвки на платное любительское рыболовство, новые путевки в течение года выдаваться не будут.

Всем остальным рыболовам-любителям выдача путёвок будет производиться только по предъявлению паспорта (для военнослужащих – удостоверения личности).

Скачать новые правила по рыбалке от 26 июня 2014 года можно здесь.

 


Галерея